Сказки, которые сочинили ученики. Сказки, сочинённые школьниками Написать сказку по литературе

Сказка про Barbie.

Жила-была Barbie, и была у неё подружка Люси. Barbie с Люси жили в розовом домике. Однажды куклы решили погулять по лесу. Шли они, шли и видят: на тропинке лежит золотое колечко. Его потерял кто-то. Люси взяла золотое колечко, посмотрела на него и показала Barbie. А Barbie говорит:

Это колечко не простое, а волшебное! Стоит нам желание загадать, и оно сразу же сбудется!

Тогда я первая загадываю желание! – предложила Люси.

Конечно, - ответила Barbie. – Ты же подобрала колечко с тропинки.

Я хочу новую розовую юбочку! – попросила Люси.

Не успела Люси произнести своё желание, как на ней появилась красивая розовая юбочка.

А я хочу синий летний сарафанчик! – загадала желание Barbie.

И на Barbie появился совершенно новый синий сарафанчик.

Потом Люси пожелала себе сумочку, блестящие туфельки и бусы, а Barbie – браслетик, серёжки и изумрудный кулончик. После того, как желания у Barbie и Люси закончились, они отправились обратно домой в розовый домик.

Волшебная лопаточка

Папа на день рождения подарил мне лопаточку. Ей можно было копать песок и искать в нём сокровища. Мне нравилось играть с лопаточкой во дворе. Лопаточка всегда находила в песке забытые кем-то игрушки. Я не забирал чужие игрушки к себе домой, а оставлял их рядом с песочницей.

Однажды лопаточка нашла настоящий клад: золотую монетку. Я показал её папе, а папа сказал, что монетка эта волшебная. Её можно обменять на шоколадку или мороженое. Но я не стал обменивать монетку на сладости. Я спрятал её в свой сундучок сокровищ.

Говорящие машинки

У меня было несколько машинок разного цвета. Одна машинка была синей, другая – красной, а третья – зелёной. У меня была ещё и машинка жёлтого цвета, но она сломалась и перестала ездить. Зато красная, синяя и зелёная машинки ездили хорошо. Они на больших скоростях катались по дорогам, поворачивали налево и направо, гудели и бибикали. Мои машинки умели разговаривать.

Часто на дороге, пересекаясь друг с другом, машинки ссорились. Они спорили о том, кто из них должен проехать первым. Но потом машинки мирились и ехали вместе.

Однажды красная машинка застряла и не смогла выехать. К ней на помощь приехали синяя и зелёная машинки. Они подтолкнули красную машинку, и она выбралась на ровную дорогу.

С тех пор мои машинки никогда не ссорятся, а стараются помогать друг другу, если на дороге случилась беда.

Сахарные облака

Однажды один волшебник рассказал мне, откуда на небе появляются белые облака. Где-то на краю земли стоит большая кастрюля, в которой готовится сахарная вата. Она вылетает из неё и растворяется в небе.

На небесах видны только белые полосы, а иногда облака похожи на большие корабли из сахарной ваты. В этот момент машина для приготовления сахарной ваты даёт сбой и, благодаря ему, в небе появляются настоящие шедевры.

Вот по синей глади летит большая белоснежная собака, а за ней тянется будка, в которой она живёт. А вон с краю белая бабочка ищет цветок…

Иногда облака из сахарной ваты сгущаются и чернеют. Тогда идёт дождь.

Волшебная сказка - это самый распространенный вид сказок, который больше всего нравится детям. Для данного вида сказок характерно:

  • наличие волшебного предмета;
  • присутствующее необычных персонажей;
  • выполнения действий, которые не происходят в обычной жизни.

Также для волшебной сказки, как и для любой другой характерно:

  • зачин;
  • основная часть;
  • концовка, где добро побеждает зло.

Волшебная сказка о супер собачке

Жили были дед и бабушка. И был у них сыночек Матвей. Матвей был очень тихий, спокойный мальчик. Однако малыш очень часто болел и из-за этого он очень редко бывал на улице. Малышу все было там очень незнакомо и он боялся всего нового. Поэтому дед с бабой решили подарить ему собачку.

Матвей очень обрадовался новому другу, но он еще не представлял, что эта собачка не простая. Малыш дал ей кличку Спасатель, потому что очень любил смотреть про них мультики и фильмы. Он не подозревал, что она доя него станет самым настоящим спасателем.

Вот однажды утром, когда погода была очень хорошая, отправились они в лес собирать грибы и ягоды. Матвей не боялся идти в лес со своим другом. Они пришли в лес и нашли полянку с кучей грибов. Начали они их собирать. Один, второй, третий, и не заметили как разбрелись в разные стороны. Матвею стало очень страшно. Он стал звать своего пса.

И тут еще, от куда не возьмись, появились темные тучи. Загремел гром, засверкала молния. Мальчик начал плакать. Спасатель слышал его, но не мог найти, хотя ему казалось, что он где-то рядом. Буря становилась все сильнее. Спасатель стал тоже звать малыша, думая, что он придет на его голос. И тут вдруг, от куда не возьмись подул очень сильный ветер, что собаку подкинуло вверх и он зацепился за дерево. Он завыл с перепугу.

Матвей, понял, что его друг в беде. Он собрал все силы в кулак и побежал на помощь. Собака была на самой верхушки дерева. Матвей решил, что должен его спасти. Он закрыл глаза, и сам того не зная, взлетел вверх. Снял собаку. И они полетели домой, да так быстро, словно молния.

Вот так и оказалось, что Матвей супер мальчик, а его собака спасла его от постоянной боязни всего и всех.

Маленький Ваня приехал на выходные к бабушке в деревню. Ему очень нравилось играть на поле, рассматривать разноцветные цветы и ловить зеленых кузнечиков. И тут видит Ваня маленькую птичку, которая сидит на камушке. Птичка говорит ему: "Ваня, принеси мне водицы попить. Уж очень устала я в дороге! Не могу лететь дальше, очень пить хочется". Мальчик быстро принес новому товарищу водицы. И говорит птичка мальчику: "Спасибо тебе, добрый мальчик! В благодарность я подарю тебе свое сокровище". И показала Ване небольшое стеклышко зеленого цвета, которое лежало в траве. Мальчик поднял его, а птички и след простыл. Посмотрев через стеклышко, Ваня понял, почему это очень особенное стеклышко. Сквозь него весь мир казался ещё красивее: трава была зеленее, а солнышко светило еще ярче, будто улыбалось.

Антонина Комарова
Как мы сочиняем сказки.

Как мы сочиняем сказки .

Сочинять сказки с дошкольниками очень интересно. Дети – это замечательные фантазеры, выдумщики, а, по сути своей - удивительные изобретатели, мыслители, сказочники .

К этапу сочинения сказок мы подошли не сразу . Вначале дети прослушали, просмотрели большое количество самых разнообразных сказок о животных , бытовых сказок , небольших по объему. Компактный сюжет давал детям возможность легче разобраться в повествовании, уложить в голове и пересказать содержание сказки , позже преобразовать ее, наполнив новыми событиями и персонажами. Творчески работая со знакомыми сказками , ребенок начинает интуитивно понимать, какие возможности для сочинительства дарит сказка .

Детям всегда интересно придумывать ассоциативные загадки из пяти – шести компонентов – вопросов. Например, загадка о лисе, придуманная детьми и подкрепленная зачеркнутыми рисунками :

1. Рыжая, но не осенняя листва;

2. Хитрая, но не Мальчик с Пальчик;

3. Пушистая, но не перышко;

4. Хищница, но не львица;

5. Длиннохвостая, но не белка;

6. Живет в лесу, но не еж.

В этой работе приветствуются далекие по смыслу ассоциации, например : в загадке о волке – серый, но не асфальт, но не туча, но не дым и т. д.

Ассоциативные загадки являются зарядкой для ума, мыслительным «тренажером» .

Мы использовали разные приемы для сочинения сказок . Наиболее популярными были сказки , создаваемые по «биному фантазии» Джанни Родари. Этот прием великий итальянский сказочник изложил в своей книге «Грамматика фантазии или Введение в искусство придумывания историй» .

Наша задача заключалась в том, чтобы в придуманной сказке объединить два случайно выбранных и разных по смыслу понятия, например : кувшин и ветка. По словам В. А. Сухомлинского, если ребенок придумал сказку , связал в своем воображении два или несколько предметов окружающего мира, - значит, можно сказать с уверенностью , что ребенок научился мыслить.

Вот некоторые сказки , придуманные нашими детьми :

Слава Б. 6лет.

Добрый Олень.

Бантик сдуло ветром с головы девочки. Он долго порхал, как бабочка, по городу, пока его не унесло в лес. Там его нашел Олень и нацепил бантик себе на рог и пошел по лесу красоваться. Вдруг из чащи вылез Медведь. Медведь спросил Оленя :

А где раздают такие красивые бантики. Мне тоже надо.

Олень сказал :

Не знаю, я снял его с ветки.

Медведь залюбовался красотой бантика, а Олень был очень добрым и сказал :

Давай поделим этот бантик на двоих и будем оба красивыми.

Медведь обрадовался такому подарку и потом всегда защищал Оленя в лесу.

Саша П. 6лет.

Кувшин и Ветка березы.

Кувшин стоял на подоконнике и грелся на солнышке. Он был пустой и радовался, что в него ничего не наливают, что он свободен от всех забот. Кувшин разнежился и заснул. В это время поднялся сильный ветер. Ветка березы стала раскачиваться из стороны в сторону и смахнула Кувшин с окна.

Кувшин упал на землю и разбился.

Ветка очень расстроилась от того, что погубила Кувшин. Она плакала и дрожала своими листиками. Но тут прибежали дети, увидели разбитый Кувшин и склеили его суперклеем. Кувшин немножко поболел, но пришел Художник и украсил его разноцветными рисунками, которые залечили все его раны. Кувшин поправился и стал еще краше.

Света О. 6 лет

Лошадка и Ежик.

Жила-была Лошадка. Как-то раз она вышла в поле и увидела Ежика. Ежик пожаловался, что ему одиноко. Лошадка сказала :

Садись на меня, я тебя покатаю.

Она присела, чтобы Ежик смог забраться ей на спину, но ничего не получалось. Ежик был неуклюжий, де еще и очень колючий. Он все время скатывался с Лошадки. Лошадка позвала своего хозяина, который посадил Ежика в корзину и привязал к седлу Лошадки. Так Ежик покатался на Лошадке. Ему стало весело.

Алиса Л. 6лет.

Как Василиса Премудрая Лису перехитрила.

Жила-была хитрая-прехитрая Лиса. Звали ее Лиса Патрикеевна. Как-то раз Лиса гуляла возле пруда, увидела там очень красивую Рыбку и захотела ее съесть. Неожиданно появилась Василиса Премудрая и не разрешила Лисе ловить Рыбку, потому что она очень маленькая, красивая и волшебная. Лиса Патрикеевна сказала , что очень хочет есть и попросила Василису Премудрую не мешать ей ловить Рыбку. Василиса ответила, что у нее дома есть целый мешок вкусных зайцев, и что Лиса может их забрать. Лиса бросилась к дому Василисы Премудрой и действительно нашла целый мешок с зайцами, только зайцы-то были шоколадные. «Вот это шуточки!» - подумала Лиса.

Семен К. 6лет.

Цветок и Бабочка.

Жил-был Цветок. К нему подлетела Бабочка и села на него.

Цветок спросил ее :

Как тебя зовут?

Я – Бабочка-Крапивница.

А куда ты летишь?

Я лечу к своей подруге Бабочке - Лимоннице пить чай, а на тебя села, чтобы отдохнуть и подкрепиться.

Но тут, неожиданно, пошел дождь, крылышки у Бабочки сильно промокли, и она уже не могла лететь дальше. Цветок предложил ей спрятаться под него и переждать дождь. Дождь быстро закончился, и Бабочка выползла из-под Цветка, а Цветок начал махать своими листочками и лепесточками, чтобы ее обсушить. Бабочка обсохла, поблагодарила Цветок за то, что он ее спас, а Цветок подарил ей целую баночку вкусной пыльцы. С тех пор они стали дружить.

Задача воспитателя в этой работе заключается в том, чтобы не только помочь ребенку грамотно сформулировать свои мысли, затем суметь изложить их, но направить творческий процесс в логически обоснованное русло, так как бабочка не сможет спасти великана, а мышка не победит лису и т. д.

Накопив определенный опыт в сочинении прозаических сказок , мы рискнули попробовать сочинять сказки в стихах . Вот некоторые из них :

Слава Б. 6 лет.

Любознательный мальчик.

Мальчик к луже подошел,

Микроскоп в нее навел.

Сколько в ней микробов разных,

Белых, розовых и красных.

Мальчик наш друзей позвал,

Им микробов показал,

Удивились ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Про микробов все узнали,

И ребятам всем сказали :

«С мылом надо нам дружить,

Очень часто руки мыть».

Семен К. 6лет.

Котик и Щенок.

Котик в парке заблудился.

Он в овраге очутился,

Все мяукал, плакал, звал,

Но никто не услыхал.

Он замерз, проголодался,

Не на шутку испугался.

Тут бежал один Щенок.

Нес в зубах он узелок,

Там сосисочка лежала,

Вкусно пахла, отвлекала,

Съесть ее хотел он сам,

Побежал скорей к кустам.

Вдруг на запах выбегает

Котик, маленький совсем.

У тебя, Щенок, сосиска,

Можно я кусочек съем?

Я замерз и заблудился,

Я от мамочки отбился,

Пожалей меня, Щенок,

Дай сосисочки кусок,

Сжалился над ним Щенок,

Дал сосисочки кусок,

Проводил домой котенка,

Еще малого ребенка,

В лапы мамины отдал

И для всех героем стал.

Детям чрезвычайно интересна эта работа, особенно, когда получается что-то, энтузиазм возрастает, присоединяется все больше желающих сначала послушать готовое произведение, а, потом, неожиданно придумать свое.

  • Чтобы сочинить волшебную сказку, нужно вспомнить всё, о чём мы знаем:
    особенности волшебной сказки;
    построение сказки (присказка, зачин, концовка);
    сказочные герои;
    сказочные ситуации;
    волшебные превращения;
    сказочные помощники.
  • Надо решить, где и когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в будущем). От этого будет много зависеть: описание волшебных ситуаций, внешность героев и волшебных помощников.
  • Самое главное - это определить характер, внешность, поступки внешних героев.
  • Все события и сказочные ситуации, которые будут происходить в сказке, надо детально продумать, определить их последовательность, не забывая о троекратных повторах.
  • Вопросы, которые могут помочь:
    Какая беда случилась с героем (колдовство, похищение, преследование)?
    Кто и как помогает герою?
    Что происходит с героем, с какими врагами он сталкивается? (Надо не забыть о волшебных превращениях)
    Чем заканчиваются приключения героя?
  • Надо определить, от чьего имени будет написана сказка.
  • Желательно соотнести основную мысль сказки с пословицей или поговоркой.

Жила-была девочка Маша. Она была маленькой, но очень ответственной и аккуратной. Её лучшими друзьями была кукла Даша, игрушечный единорог Малыш и кот Барсик. Из всех своих игрушек Маша не любили только большого зелёного тролля со злыми глазами. Но и троллю она тоже не нравилась. И он задумал ужасную пакость.
Было поздно. Маша легла спать и закрыла глаза. Сквозь сон она услышала какие-то шорохи и хриплое бормотание. Маша села на кровати и хотела посмотреть, что случилось. Вдруг кровать быстро стала увеличиваться в размерах да и вся комната тоже. Маша по одеялу спустилась на пол. Она стала маленькой, как её игрушечный пупсик. А из-под стола к ней ковылял большой зелёный тролль, бормоча на ходу заклинания. Маша вскрикнула от испуга и в ту же минуту рог Малыша воткнулся в бок тролля. Но единорог был слишком маленький.
- Беги, Маша! - успел крикнуть Малыш, когда Тролль одной рукой поднял его в воздух и швырнул под шкаф.
Держась за бок одной рукой, тролль зашагал к Маше. И девочка побежала... Но её ноги еле двигались - очередное колдовство тролля. Он был уже близко, когда кулаки куклы Даши преградили ему путь.
- Не бойся, Маша! - крикнула кукла.
Но тролль отшвырнул её и сказал Маше:
- Никто тебя не спасёт!
Вдруг в темноте засветились два огромных зелёных глаза. Маша испугалась, тролль тоже. Одно дело ожившие игрушечные помощники Маши, другое - настоящий живой кот. Огромный кот пустил в ход острые когти и зубы. Затем Барсик повернулся к Маше и сказал:- Вставай, Маша! Пора идти в садик.
Маша открыла глаза и увидела маму. Барсик лежал на кровати и мурлыкал. Тролля нигде не было видно. Девочка достала Малыша и Дашу, посадила их рядом с Барсиком и обняла всех троих. Потом побежала в садик.

СОВ Е Т Ы М А Л Е НЬКИ М Ш К О Л Ь Н И К АМ

Ответы к стр. 30

  • Чтобы сочинить волшебную сказку, нужно вспомнить всё, о чём мы знаем:
    особенности волшебной сказки;
    построение сказки (присказка, зачин, концовка);
    сказочные герои;
    сказочные ситуации;
    волшебные превращения;
    сказочные помощники.
  • Надо решить, где и когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в будущем). От этого будет много зависеть: описание волшебных ситуаций, внешность героев и волшебных помощников.
  • Самое главное — это определить характер, внешность, поступки внешних героев.
  • Все события и сказочные ситуации, которые будут происходить в сказке, надо детально продумать, определить их последовательность, не забывая о троекратных повторах.
  • Вопросы, которые могут помочь:
    Какая беда случилась с героем (колдовство, похищение, преследование)?
    Кто и как помогает герою?
    Что происходит с героем, с какими врагами он сталкивается? (Надо не забыть о волшебных превращениях)
    Чем заканчиваются приключения героя?
  • Надо определить, от чьего имени будет написана сказка.
  • Желательно соотнести основную мысль сказки с пословицей или поговоркой.

Жила-была девочка Маша. Она была маленькой, но очень ответственной и аккуратной. Её лучшими друзьями была кукла Даша, игрушечный единорог Малыш и кот Барсик. Из всех своих игрушек Маша не любили только большого зелёного тролля со злыми глазами. Но и троллю она тоже не нравилась. И он задумал ужасную пакость.
Было поздно. Маша легла спать и закрыла глаза. Сквозь сон она услышала какие-то шорохи и хриплое бормотание. Маша села на кровати и хотела посмотреть, что случилось. Вдруг кровать быстро стала увеличиваться в размерах да и вся комната тоже. Маша по одеялу спустилась на пол. Она стала маленькой, как её игрушечный пупсик. А из-под стола к ней ковылял большой зелёный тролль, бормоча на ходу заклинания. Маша вскрикнула от испуга и в ту же минуту рог Малыша воткнулся в бок тролля. Но единорог был слишком маленький.
— Беги, Маша! — успел крикнуть Малыш, когда Тролль одной рукой поднял его в воздух и швырнул под шкаф.
Держась за бок одной рукой, тролль зашагал к Маше. И девочка побежала… Но её ноги еле двигались — очередное колдовство тролля. Он был уже близко, когда кулаки куклы Даши преградили ему путь.
— Не бойся, Маша! — крикнула кукла.
Но тролль отшвырнул её и сказал Маше:
— Никто тебя не спасёт!
Вдруг в темноте засветились два огромных зелёных глаза. Маша испугалась, тролль тоже. Одно дело ожившие игрушечные помощники Маши, другое — настоящий живой кот. Огромный кот пустил в ход острые когти и зубы. Затем Барсик повернулся к Маше и сказал:- Вставай, Маша! Пора идти в садик.
Маша открыла глаза и увидела маму. Барсик лежал на кровати и мурлыкал. Тролля нигде не было видно. Девочка достала Малыша и Дашу, посадила их рядом с Барсиком и обняла всех троих. Потом побежала в садик.