Занятие по внеурочной деятельности. Конспект внеурочного занятия по фгос Внеклассное занятие по фгос

Сценарий урока

Учитель начальных классов

Направление : внеурочная деятельность

Класс 4

Тема внеклассного мероприятия : «Формула здоровья»

Продолжительность занятия: 60 минут

Цель мероприятия :

формирование понятия “Здоровье”, поиск основных слагаемых формулы здоровья.

Задачи:

    Образовательные

    Дать определение понятию «Здоровье»

    Вывести формулу здоровья

    Развивающие

    Создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности; кругозора сообразительности, любознательности, коммуникативные умения

    Правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать

    Воспитательные:

    воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.

Задачи, планируемые на достижение метапредметных результатов:

    Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

    Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу занятия;

    Выполнять учебные действия в устной речи.

    Познавательные

Обучающиеся научатся:

    Извлекать из исторического текста нужную информацию

    Формулировать объект практической работы

    Строить логическую цепь рассуждений

    Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

    Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

    Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

    Принимать участие в работе группами

    Формулировать и аргументировать своё мнение

Задачи, направленные на достижение личностных результатов;

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

    Осознание ответственности за общее дело.

    Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в деятельности.

    Интерес к изучаемому материалу.

Оборудование

1.Презентация Power Point

Необходимое оборудование и материалы для занятия:

    Компьютер учителя

    Приложение 1 «Исторический текст»

    Лист ватмана и карточки с режимом дня

    Карточки с названиями продуктов питания

    Чипсы, вафли, газированная вода для исследования

    Приготовленные витаминные напитки

    Приложение 2 игра «Чепуха»

    Инвентарь для спортивной игры

    Для рефлексии круги красного, зелёного и синего цветов

    Видеофильм «Формула здоровья»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 . Организационный момент. Создание эмоционального настроя

Сегодня на заседании круглого стола научной лаборатории школьного корабля «Юнга» собрались ученые-практики. Итак, вы настроились на работу? Поприветствуем друг друга улыбками.

Дети сидят вокруг стола

1 мин

2. Цель внеурочного занятия

Чтобы определить объект практической работы, вам предстоит восстановить пословицу и объяснить её смысл: Деньги потерял – ……. не потерял, время потерял – ……. потерял, здоровье потерял – ……потерял”.

Что же является самым важным в жизни человека?

(ЗДОРОВЬЕ) По вашему определению: «Здоровье – это что?»

Это слово, которое сегодня является объектом нашего практического исследования.

Посмотрите на цель и скажите, что будет самым главным на занятии?

Вывод : Правильно! Сегодня мы вспомним слагаемые здоровья и выведем формулу!

Дети работают сообща, восстанавливают пословицу и объясняют её смысл.

ЗДОРОВЬЕ

по-современному определению, – это состояние физического, психического, социального благополучия.

Дети отвечают:

ВЫВЕДЕНИЕ ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ

7 мин

3. Выведение слагаемых здоровья

Начинаем работу.

В нашу научную лабораторию попал исторический текст 18 – 19 века. В этом тексте говорится об одном слагаемом формулы. Внимательно изучите этот текст и скажите, о каком слагаемом формулы здесь говорится?

(личная гигиена)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ИСТОРИЧЕСКИЙ ТЕКСТ)

Дети читают текст, обсуждают и делают вывод:

« Личная гигиена - совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению человека »

5 мин

У меня в руках карточки с ещё одним слагаемым формулы. Рассмотрите карточки, разложите в нужном порядке, наклейте на лист ватмана и назовите ещё одно слагаемое формулы.

(режим дня)

КАРТОЧКИ С РЕЖИМОМ ДНЯ

Дети на листочках вклеивают режимные моменты в распорядок дняи делают вывод: «Это слагаемое здоровья – режим дня »

Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.

7 мин

Сейчас учёная группа находится в кафе – лаборатории. Вам задание: «Приготовить бутерброд, используя данные продукты питания»

Обязательно нужно учесть пользу для здоровья, а не вред.

(здоровое питание)

КАРТОЧКИ СО ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ

Давайте исследуем некоторые продукты на наличие опасных добавок. У каждой ученой группы есть свой продукт для исследования. Найдите на упаковке состав и определите, есть ли в нем опасные добавки. Каждому ученому я предоставлю таблицы вредных пищевых добавок, сверяйте маркировки по ней.

Здоровое питание – это ещё и витамины.

В каком виде мы можем употреблять витамины?

(Ребята приготовили витаминные напитки, угостите всех)

Из предложенного списка продуктов дети выбирают только те продукты, которые полезны, а вредные оставляют, делают вывод о здоровом питании

Дети работают в группах, исследуя продукты на наличие вредных добавок: чипсы, сухарики, вафли.

Дети называют вредные добавки, входящие в состав предложенных продуктов.

10 мин

Ответы детей о витаминах

(таблетки, сироп – по назначению врача)

Ягоды, травы

(варенье, отвары, компоты, ягодные морсы)

Дети угощают всех витаминным напитком

Расшифруйте ещё одно слагаемое формулы здоровья. Соберите по порядку буквы и вы получите составляющую формулы (Х,М,Е,С)

(смехотерапия)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ИГРА «ЧЕПУХА»

Дети разгадывают слово и играют в игру «Чепуха»

При работе над проектом «Береги здоровье смолоду» у каждого из вас было задание: Взять интервью у родителей, учителей и спросить, «Что для них значит выражение «Здоровая семья»?

Отчитайтесь, пожалуйста, о результатах своей работы

(здоровая семья)

Ребята заранее берут интервью у родителей, учителей (вопрос о здоровой семье, что это значит?)

5 мин

Будем вместе мы играть Бегать, прыгать и скакать Чтобы было веселее начинай игру скорее.

Мы с вами на городскую программу «Азбука здоровья» готовили спортивную игру. Мне бы очень хотелось, чтобы мы её показали! Но, сначала определим последнее слагаемое формулы здоровья.

(спортивные игры)

Дети определяют последнее слагаемое формулы здоровья и затем показывают игру

(в хореографическом зале)

10 мин

4. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Что было нашей целью?

Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?

А какие выводы вы для себя сегодня сделали?

Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья.

А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Вот вам добрый совет,
В котором спрятан секрет
Как здоровье сохранить:
Научитесь здоровье ценить!

Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Красный – Я буду стараться придерживаться слагаемым формулы здоровья

Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

Голубой – Я так же равнодушен к своему здоровью.

Дети отвечают:

«Определить слагаемые здоровья».

Ребята берут соответствующего цвета круг и прикрепляют на доску

5 мин

Итогом нашей совместной работы стал видеофильм «Формула здоровья», который я в заключении предлагаю посмотреть.

Совместный просмотр видеофильма

4 мин

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС. Кружок « Следопыт»

Направленность: историко-краеведческий

Тема занятия: «Экскурсионный маршрут «Дорогой Великой победы».

Тип занятия: систематизация и применение знаний.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование у детей образа экскурсовода. Развивать исследовательские навыки.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, ее истории в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «защитник Отечества». Уважение к своей родине, ее символам, гордость, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: «родина», «патриот», «Победа», «память».

Оборудование: интерактивный комплекс, музыкальная запись, стенд.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Мы улыбнулись вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Учащиеся приветствуют друг друга и учителя.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни. Внимательно послушайте и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»
(показ слайдов с изображением Мамаева кургана)
- Итак, о чем мы сегодня будем заниматься на занятии?
- Мы приглашаем вас на виртуальную экскурсию по музею-заповеднику «Сталинградская битва».
- Ребята, а вы знаете, что составляет этот музей-заповедник «Сталинградская битва»?
-

Учащиеся слушают песню.

Ответы детей:
О Мамаевом кургане
Ответы детей.

Составлять экскурсионный маршрут

  1. Музей-панорама «Сталинградская битва»
  2. Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане
  3. Мемориально исторический музей

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Этап открытий новых знаний.
(20 мин)

1. Проектная деятельность.

2. Постановка проблемы

3. работа в группах

В нашей школе мы уже создали один экскурсионный маршрут. Как называется наш путеводитель?

Перечислите все достопримечательности нашего поселка, по которым пролегает этот маршрут.

А какую экскурсию мы могли бы с вами еще создать.

Физминутка
Сегодня мы работаем в группах. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.
Мы сейчас займемся созданием проекта «_____». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить.
Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

Какие памятники есть в нашем городе?

Как мы будем передвигаться?
Давайте попробуем выбрать те памятники, к которым мы смогли бы подъехать на автобусе.

Самостоятельно разрабатываем маршрут. Составляйте его на плакатах.

Историко-культурный путеводитель «Мой край родниковый»
Мемориальный комплекс, Хурул, родники, аршанский сад, сосновый бор

В преддверии праздника 70-летия Победы в Великой Отечественной войне экскурсия по памятникам

Группы:
Изображения:

Дети перечисляют памятники.

На автобусе
Дети называют эти памятники (памятник воинам 28 Армии, аллея героев, памятник Б.Б. Городовикову, бюст Т. Хахлыновой, Мемориальный комплекс «Никто не забыт, ничто не забыто»)

Личностные УУД:
Уважение к своей родине, радость и гордость от того, что мы родились и живем в п.Аршан.
Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом,слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.
Познавательные УУД:
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,
самоконтроль.

4. Работа с эталоном.
(5- 7 мин)

Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на стенд. Наступила минутка описания символов и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу.

Дети слушают и смотрят.

Познавательные УУД:
систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД:
Самоконтроль и коррекция.

Рефлексия
(10 мин)

Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с маршрутом.

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?
Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.

В заключении подведем итоги:

  1. Что значит для вас «Родина»?
  2. Что значит быть «патриотом»?
  3. Какой вклад внесли наши предки в ПОБЕДУ над фашизмом?
  4. Что мы должны передать своим потомкам?

Дети представляют плакаты.

Дети выполняют задания.

Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
Познавательные УУД:
выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:
способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,
самоконтроль, самооценка.

PS: В октябре 2015 года одна из членов историко-краеведческого кружка «Следопыт» Манджиева Алтана заняла I место в номинации «Школьные музеи» в XIV республиканской конференции туристско-краеведческого движения «Бичкн Т?рскм», посвященной 575-летию юбилея калмыцкого героического эпоса «Джангар» по теме «Дорогой Великой Победы!».

Использованные ресурсы

  1. Виртуальный тур: Музей-заповедник Сталинградская битва.// ФГБУК Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва».
  2. Карта города Элисты.

Приложение
Фотоматериалы с урока

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Кружок «Мой родной край»

Класс - 3 «а»

Тема занятия: «Символика России»

Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».

Оборудование: нетбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России), музыкальная запись гимна Российской Федерации, Пензенской области, карта РФ.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»

(показ слайдов с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия»)

Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

А что значит Родина?

Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали?

Ребята, а что вы зовете Родиной?

Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. область, район, село). Как называется страна, в которой мы живем? область? район? село?

У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ?

Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны?

Как они называются? А есть ли символы у области, района, села?

Кто попробует мне их описать?

Оказывается, вы не все знаете о символике нашей страны.

Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.

Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию.

Ответы детей: о России, о Родине.

Ответы детей.

Стих «Что значит: Родина моя?»

В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу.

Стихи «Что мы Родиной зовем?»

Символ – изображения, которые отражают историю страны.

Есть.

Герб, флаг, гимн.

Дети пытаются ответить на вопрос.

Цель- узнать о гербе, флаге, гимне России, области, района, села.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Этап открытий новых знаний.

1. Проектная деятельность.

2. Постановка проблемы

3. Выдвижение гипотезы

Посмотрите на слайд и давайте вместе прочтем, что означают эти слова (герб, флаг, гимн).

Физкультпауза

Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

Мы сейчас займемся созданием проекта « Символика России». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления.

Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.

Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое кейса по группам на парте: гербы, флаги, гимны, текстовая информация к ним, заголовки. 5 групп.

Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок. (Символика России). А посмотрите на группу, где у вас расположены заголовки плаката. Сколько у вас будет разделов на плакате.

А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат « Символика России», где будет изображение символов страны, области, района, села и их описание.

Дети выкладывают содержимое кейса (изображения символов России, области, района, села)

Нам необходимо правильно распределить символы на плакате.

Какие символы имеет страна, область, район, село.

Изображения: гербы, флаги, гимны, текстовая информация.

Символика России

Дети оформляют плакат.

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом,слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

4. Работа с эталоном.

Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступила минутка описания символов и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу.

(электронная презентация)

Физкультминутка для глаз.

Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости.

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция.

Рефлексия

Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с символами Родины.

А теперь в стихотворной форме опишите государственные символы России.

Работа с интерактивной доской:

    Объединить в группы флаги и гербы.

    Найти ошибку.

    Выбрать из предложенных символов флаг и герб России.

    Отгадать загадки.

На прошлом занятии мы начали проект « Герб семьи». Ведь семья – это наша маленькая родина. И у нас есть уже результаты, и я прошу всем продемонстрировать их.

Защита проекта пройдет на следующем занятии.

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.

Дети представляют плакаты.

СТИХИ о гербе, флаге, гимне России.

Дети выполняют задания.

Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

План - конспект внеурочного занятия по ФГОС

Занятие «Разговор с незнакомцем»

Тема: «Разговор с незнакомцем»

Направление внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение.

Цель: . формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности на примере правил общения с незнакомыми людьми.

Задачи:

Ознакомление обучающихся с основными правилами поведения с незнакомыми людьми.

Развитие поведенческих действий при общениями с незнакомыми людьми.

Формирование представлений о возможных действиях видов поведения.

Планируемые результаты:

1 уровень: Овладение нормами речевого этикета и культуры поведения с незнакомыми людьми.

2 уровень: Обогащение личного опыта общения детей

Формы организации внеурочного занятия : диалог, ролевые игры, инсценированные, практические занятия, конкурсы.

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный.

Основные понятия : незнакомый человек.
Оборудование: телевизор, презентация, компьютер, колонки, раздаточный материал для закрепления, раздаточный материал для рефлексии

Структура занятия (в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Время: 2-3 минуты

Учитель приветствует уч-ся: «Здравствуйте, ребята. Нас зовут Валентина Александровна и Татьяна Михайловны. »

Обучающиеся Приветствуют.

Регулятивные: Самостоятельно организовать свое рабочее место, определить цель учебной деятельности.

Познавательные: Умение определить свой кругозор.

Подготовка к основному этапу занятия

Время: 3- 5 минут

Учитель читает цитату из сказки «Волк и семеро козлят»: «Козлятушки, детятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла!,…»
-Ребята, как вы думаете из какой это сказки?

А Как вы думаете, о чем эта сказка?

Ну, что, ребята, как вы думаете какой мы теме вас привели?

Обучающиеся слушают, затем предлагают свои

- «Волк и семеро козлят» - О том, что нельзя пускать незнакомых людей в дом.
- Разговор с незнакомыми людьми.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Основной этап

Время: 20-25минут

Учитель рассказывает и показывает презентацию
1 слайд: Прыгающая анимация

Учитель задает вопрос

Как вы думаете кто такой незнакомец?

Молодцы, вы все были правы!

2 слайд: «Незнакомец - это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени)»

Ребята, какие правила поведения с незнакомыми людьми вы знаете?

Давайте прочитаем правила поведения с незнакомыми людьми, вдруг, некоторые из этих правил вы не знаете.

3-5 слайд: Правила поведения с незнакомым человеком.

Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

Не садись в чужую машину.

С наступлением темноты иди домой.

Не меняй маршрут возвращения из школы домой.

Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых

Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно.

Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

Обучающиеся слушают и ведут разговор с учителем.

Это незнакомый человек, человек, которого мы не знаем.

Обучающиеся слушают определение.

Проходить мимо, не впускать домой, не вступать в разговор

Дети читают текст,на слайде

Личностные:Дети учатся ценить и принимать базовые ценности таких качеств как доброта, милосердие, уважение к старшему поколению.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные:Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы.

Обобщение и систематизация информации

Время: 5минут

Давайте закрепим знания.

Мы раздадим вам ситуации, которые вы должны обыграть, а другие команды должны будут угадать правило, которое нужно соблюдать в этой ситуации. На это мы даем вам 5 минут.

Давайте начнем!

Обучающиеся получают раздаточный материал и подготавливают выступление. (распределяют роли)

Дети обыгрывают ситуации, угадывают и называют правила.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия

Время: 2-3 минуты

Давайте оценим наше сегодняшнее занятие,

Кто все понял, поднимает ручки

Поднимают руку

Личностные: Умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные: Построение логической цепи рассуждения, выбор оснований и критериев для сравнения.

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Кружок « Юный турист – изучаю родной край»

Класс - 3

Тема занятия: « Библиотека школьная, районная. Личные библиотеки книголюбов, моя домашняя библиотека».

Тип занятия: открытий новых знаний.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование у детей образа библиотеки, книголюбов. Развивать исследовательские навыки, интерес к чтению.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к книге, окружающим, Родине.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».

Оборудование: нетбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России), музыкальная запись гимна Российской Федерации, Пензенской области, карта РФ.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»

(показ слайдов с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия»)

Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

А что значит Родина?

Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали?

Ребята, а что вы зовете Родиной?

Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. область, район, село). Как называется страна, в которой мы живем? область? район? село?

У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ?

Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны?

Как они называются? А есть ли символы у области, района, села?

Кто попробует мне их описать?

Оказывается, вы не все знаете о символике нашей страны.

Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.

Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию.

Ответы детей: о России, о Родине.

Ответы детей.

Стих « Что значит: Родина моя?»

В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу.

Стихи «Что мы Родиной зовем?»

Россия.

Символ – изображения, которые отражают историю страны.

Есть.

Герб, флаг, гимн.

Дети пытаются ответить на вопрос.

Цель- узнать о гербе, флаге, гимне России, области, района, села.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России .

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Этап открытий новых знаний.

(20 мин)

1. Проектная деятельность.

2. Постановка проблемы

3. Выдвижение гипотезы

Посмотрите на слайд и давайте вместе прочтем, что означают эти слова (герб, флаг, гимн).

Физкультпауза

Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

Мы сейчас займемся созданием проекта « Символика России». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления.

Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.

Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое кейса по группам на парте: гербы, флаги, гимны, текстовая информация к ним, заголовки. 5 групп.

Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок. (Символика России). А посмотрите на группу, где у вас расположены заголовки плаката. Сколько у вас будет разделов на плакате.

А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат « Символика России», где будет изображение символов страны, области, района, села и их описание.

Дети выкладывают содержимое кейса (изображения символов России, области, района, села)

Нам необходимо правильно распределить символы на плакате.

Какие символы имеет страна, область, район, село.

Группы:

Изображения: гербы, флаги, гимны, текстовая информация.

Символика России

Дети оформляют плакат.

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России .

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

4. Работа с эталоном.

(5- 7 мин)

Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступила минутка описания символов и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу.

(электронная презентация)

Физкультминутка для глаз.

Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости.

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция.

Рефлексия

(10 мин)

Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с символами Родины.

А теперь в стихотворной форме опишите государственные символы России.

Работа с интерактивной доской:

  1. Объединить в группы флаги и гербы.
  2. Найти ошибку.
  3. Выбрать из предложенных символов флаг и герб России.
  4. Отгадать загадки.

На прошлом занятии мы начали проект « Герб семьи». Ведь семья – это наша маленькая родина. И у нас есть уже результаты, и я прошу всем продемонстрировать их.

Защита проекта пройдет на следующем занятии.

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.

Дети представляют плакаты.

СТИХИ о гербе, флаге, гимне России.

Дети выполняют задания.

Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России .

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.